Строительство дорог
Дороги строили с древних времен, даже повозки королей и рыцарей ездили по грунтовым дорогам. Именно этот материал использовали в Европе, тогда как в древнем Риме больше предпочитали некое подобие брусчатки. Хотя сейчас строить грунтовые дороги и нерентабельно, но не один век именно этот материал был самым доступным, потому и самым популярным. Если говорить о современных дорогах, то можно разделить их на пять типов, в зависимости от технологии.
Песчаные дороги
Песок – строительный материал, в большей части используемый для изготовления бетона, но и дороги с малой нагрузкой иногда делают из песка. Обычно это пешеходные дорожки, где не предполагается проезд автотранспорта. Обычно технология такая – в грунте вырывается «корыто», которое засыпается песком и затем укатывается. Часто еще края таких дорожек ограничивают гравием.
Дороги из песка недолговечны и неустоячивы к осадкам. Как бы хорошо не был уплотнен материал, песчинки все равно будут разноситься на подошве обуви, размываться от осадков и раздуваться при сильных порывах ветра.
Дороги из гравия
Гравий, в отличие от песка, намного тяжелее, благодаря этому позволяет делать пешеходные дорожки куда более долговечные. Изготавливаются такие дорожки по той же технологии, что описана нами выше. Либо для укрепления используется бетон, в этом случае износостойкость покрытия увеличивается в несколько раз. При этом из гравия можно делать не только дорожки, но и площадки.
Дорожки из щебня
Щебенка позволяет делать уже более сложные дороги, предназначенные уже для движения автотранспорта.
Оптимальный для этих целей щебень фракции 20-40 мм, но так же может применяться и 40-70. Технология предполагает производство в три этапа. Первое – производится корыто, которое так же засыпается щебнем, затем закатывается, и только потом покрывается слоем асфальта. Это самая примитивная технология, позволяющая изготавливать дороги в неоживленных местах.
Дороги из песка и щебня
Такой вариант называют послойным строительством. С применением и щебня, и песка строят автомагистрали и все крупные дороги, которые ежедневно выдерживают колоссальную нагрузку. Песок используется как дренирующий материал для верхнего дорожного покрытия, а верхние слои из разнофракционного щебня создают необходимый запас прочности. Благодаря этой технологии дорога способна выдержать даже нагрузку от грузового автотранспорта, то есть более 30 тонн.
Дороги из ОПГС
Обогащенная песчано-гравийная смесь используется в строительстве дорог в небольших поселках. Это один из самых простых, доступных, но в то же время сравнительно надежных технологий. В этом случае работа ведется не по слоям, как мы описывали выше, а дренаж и база соеденины воедино.