Основные направления развития рынка металлических дверей в Москве
В 80-х – 90-х годах прошлого столетия начала формироваться структура рынка металлических входных дверей в России. Виной столь запоздалого, однако, бурного развития этого сегмента рынка материалов, предназначенных для строительства, стал спрос населения, инициированный ростом криминальной обстановки в Москве и стране в целом. Это сейчас, задав поисковику запрос: «Стальные двери в Москве» можно получить исчерпывающую информацию о самых разнообразных моделях входных дверей из металла. 20 лет назад покупатель получал изделия с малой устойчивостью к криминальному взлому. Страшно сказать – продажа осуществлялась через постоянно меняющихся телефонных диспетчеров – не было желания нести ответственность за брак или не эстетичный внешний вид.
Ситуация изменилась с середины 90-х, когда стали появляться западные модели входных дверей из металла, которые поражали клиентов своим внешним видом, функциональностью. Ценой, кстати, тоже. Появление конкурентов заставило отечественных производителей кардинально пересмотреть свою политику в отношении качества продукции, повышения ее эксплуатационных свойств.
Некоторые тенденции, существующие на рынке входных дверей
По данным специалистов Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков, несмотря на вялотекущий мировой экономический кризис, прирост спроса на данные изделия будет составлять 2,8%. Это несколько ниже, чем было до 2012 года (3,2%). На рынке произойдет ряд изменений. Слабые производители не выдержат конкуренции, которая усиливается экспансией китайских фирм. Кустарное производство сдастся первым, ведь выпуск пользующихся спросом моделей возможен лишь на современном оборудовании. Средний уровень продукции неизменно вырастет, так как качественные отечественные металлические двери эконом класса проигрывают китайским только из-за своего внешнего вида. Расширение спроса на электромеханические замки или замки с электроникой заставит наших фабрикантов использовать их, тем самым, повышая уровень защищенности дверей, как от взлома, так и от тайного проникновения (при помощи отмычек).
Факторами, внушающими оптимизм покупателям, является:
- необходимость развития сервисных услуг (продление гарантийного срока);
- помощь клиенту в любой ситуации (потеря ключей, поломка замков, ремонт после попытки взлома);
- повышение качества фурнитуры и замков.
Перспективы развития предлагаемой продукции
Беда с этим потребителем, стал обращать больше внимания на внешний вид изделий, их оформление. Подавай ему недорогие, но красивые. Такая философия неминуемо приводит к краху производителя, а те, кто идет навстречу пожеланиям клиента, предлагая, например, металлические двери мдф, неизменно окажутся в выигрыше. И дело не только во внешнем виде, но и в большом разнообразия предлагаемой продукции. В настоящее время, рост продаж металлических входных дверей можно обеспечить, работая на рынке торговой и офисной недвижимости. Кроме того, не следует забывать об административных зданиях и учебных заведениях, а также о возможности использования входных дверей с повышенной устойчивостью к взлому на промышленных предприятиях.
По мнению аналитиков, несмотря на ряд трудностей, которые переживают структуры, работающие в данном сегменте рынка, перспектив для его развития вполне достаточно. Имея большой опыт, необходимые производственные мощности, можно выходить за пределы региона, ведь Россия в Москве не заканчивается.